Международное сетевое издание «Солнечный свет» статья: Дополнительные образовательные услуги по лего-конструированию и образовательной робототехнике (конференция)
Издатель всероссийских педагогических журналов для учителей-предметников, администрации школы и воспитателе ДОУ ИГ «Основа»
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город»
(мастер-класс)
Российская ассоциация образовательной робототехники (РАОР) учебно-методический центр инновационного образования разработка новостной заметки на тему: Инновационный проект «Путешествие в интерактивный зоопарк в подготовительной группе компенсирующей направленности» с публикацией на интернет-портале ФГОС-ИГРА.РФ (сетевое педагогическое сообщество)
Региональный педагогический фестиваль «Я – воспитатель!», номинация «Молодой специалист»
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области» при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области, депутата Тюменской областной Думы, координатора федерального проекта партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" "Детские сады – детям" Н.А.Токарчука
(сетевое педагогическое сообщество)
Выступление на педагогическом совете на тему: «Особенности этнокультурного воспитания» (круглый стол)
ОЧНАЯ
внутри ОО
11.12.2016
Участие в экспериментальной работе
Название
Уровень
Содержание работы
Форма участия
Результаты работы
Документы
Фотоотчет
Инновационный проект «Чудо техники - колесо»
Муниципальный уровень
Цель проекта: развитие научно-технического и творческого потенциала личности детей через работу над проектом «Чудо техники - колесо».
Задачи:
Обучающие:
• расширить представления детей о сельском хозяйстве и агропромышленном комплексе РФ;
• обогащать знания детей об одном из старейших предприятий агропромышленного комплекса Пуровского района - Совхоз «Верхне-Пуровский.
• познакомить с разновидовыми комплектами LEGO, комплектом и средой программирования LEGO WeDo;
• дать первоначальные знания по робототехнике и Лего-конструированию, программированию робототехнических средств, составлению моделей, схем, таблицы для отображения и анализа данных;
• познакомить с правилами безопасной работы и инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств.
• учить изготавливать поделки из природного и бросового материала; показать, что можно дать «вторую жизнь» бросовому материалу, способы работы с бросовым и природным материалом.
Развивающие:
• развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;
• развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
• развивать коммуникативные компетенции: участия в беседе, обсуждении;
• формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
• развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
ОЧНАЯ
Диплом, 2 командное место в муниципальном этапе Всероссийского робототехнического Форума «ИКаРёнок - 2017» среди воспитанников старшего дошкольного возраста
Инновационный проект по конструированию «Путешествие в интерактивный зоопарк»
Районный уровень
1. Название проекта «Путешествие в зоопарк»
2. Цель работы: Развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора лего и робототехники, развивать у детей интерес к животным джунглей, пустыни, саванны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания, воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Задачи проекта:
1.Воспитательные.
Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
Развивать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений. Сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания одной постройки.
2.Образовательные.
Закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе их свойства и выразительные возможности.
Научить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования.
Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки.
3.Развивающие.
Продолжать формирование чувства формы при создании конструкций.
Способствовать овладению композиционными закономерностями: масштаб, пропорция, пластика, объем, фактура, динамика, статика.
ОЧНАЯ
Благодарность за подготовку победителей и призеров районного смотра-конкурса детского технического творчества.
1 МЕСТО-КАПРАНОВ МАКСИМ,
1 МЕСТО-ПАЩЕНКО НИКИТА,
1 МЕСТО-НОЗДРИН НИКИТА
Инновационный проект «Юный конструктор»
Институционный уровень
Цель:
Познакомить детей с профессиями связными с работой в зоопарке. Закрепить навык построения зоопарка из LEGO - конструктора.
Задачи:
Обучающие:
• Сформировать у детей доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
• Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру.
• Вызвать интерес и желание, как можно больше узнать о животных в зоопарке;
• Дать представления, о многообразии профессий связанных с работой в зоопарке.
• Закрепить навык работы со схемами.
Развивающие:
• Развивать мышление, творческое воображение, интерес к познанию нового;
• Развивать уверенность в себе и в своих возможностях, мелкую моторику рук;
• Совершенствовать диалогическую речь;
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родной природе;
• Воспитывать толерантное и бережное отношение к животным;
• Воспитывать уважение к людям, выбравшим профессию связанную с защитой и уходом за животными и птицами.
ОЧНАЯ
Грамота за 1 место в конкурсе среди воспитанников «Юный конструктор»
Доклад
тема: «Преемственность в работе ДОУ и школы по созданию инклюзивной среды для особенных детей:
материально-техническое, методическое, санитарно-эпидемиологическое, кадровое сопровождение»
опыт работы на тему - Традиции и современность народного ремесла, как инструмента развития технического творчества, трудового и познавательного развития в системе образовательной и воспитательной работы с детьми с ОВЗ
(сетевое педагогическое сообщество)
Стратегическая сессия
Круглый стол с молодыми специалистами по теме: «Саморазвитие личности как залог успешности будущей профессиональной деятельности»
(конференция)
очная
районный
29.09.2018
Участие в экспериментальной работе
Название
Уровень
Содержание работы
Форма участия
Результаты работы
Документы
Фотоотчет
Творческая группа по инновационной деятельности
Институционный уровень
реализация инновационного проекта по патриотическому воспитанию, посвященный 75-ой годовщине Победы в ВОВ
Цель проекта: развитие научно-технического и творческого потенциала личности детей через работу над проектом «Робо-помощники в семье»
Задачи:
Обучающие:
• расширить представления детей о робо-помощниках в семье;
• познакомить с разновидовыми комплектами LEGO, комплектом и средой программирования LEGO WeDo;
• дать первоначальные знания по робототехнике и лего-конструированию, программированию робототехнических средств, составлению моделей, схем, таблицы для отображения и анализа данных;
• познакомить с правилами безопасной работы и инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств.
Развивающие:
• развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;
• развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать уважение, любовь к членам семьи;
• воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
• развивать коммуникативные компетенции: участия в беседе, обсуждении;
• формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
• развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
очная
Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. В. А. Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Эффективным средством организации такого процесса является технология проектирования и проект как одна из форм творческой познавательной деятельности. Поэтому нами был разработан проект: «Робо-помощники в ненецкой семье».
Мы считаем, что цели и задачи нами достигнуты. Решение поставленных в проекте задач позволило организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и образовательной робототехники в образовательном процессе, что позволило заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, осуществились условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и заложились истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности. И самое главное, обобщили и обогатили знания детей старшего дошкольного возраста о малой Родине, о жизни и деятельности коренных народов Севера.
Презентация «Преемственность в работе ДОУ и школы по созданию инклюзивной среды для особенных детей: материально-техническое, методическое, санитарно-эпидемиологическое, кадровое сопровождение.»
Традиции и современность народного ремесла, как инструмента развития технического творчества, трудового и познавательного развития в системе образовательной и воспитательной работы с детьми с ОВЗ
Региональная общественная организация «Центр поддержки и развития некоммерческих организаций Ямала»
Интернет-проект для педагогов «ПедагогЯмала»
(конференция)
V региональный отборочный этап Всероссийского робототехнического Форума «ИкаРёнок» среди воспитанников ДОО Ямало-Ненецкого автономного округа сезона 2019-2020 учебного года в номинации «Опыт работы» (конференция)
Муниципальный
Приказ № 570 от 6 декабря 2019 г. «Муниципальный этап Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных учреждений Пуровского района «Икаренок»
Муниципальный уровень
Цель проекта: развитие технического творчества и формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях будущего через разработку совместного творческо-исследовательского проекта «Колледж будущего».
Задачи проекта:
• Приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел, программировать построенную модель, умение пользоваться схемами для сборки модели.
• Формировать интерес к профессиям взрослых.
• Воспитывать ценностное отношение к профессиям и результатам их труда
• Способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу.
• Развивать творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
• Познакомить воспитанников с учреждениями нашего города, профессиями людей, которые там работают;
• Способствовать будущей социальной адаптации путем включения в игровую деятельность.
очная
Диплом победителя в конкурсе «Мы изобретатели» в номинации «Лучшая дизайнерская работа»;
Диплом 2 степени в номинации «Лучший проект»,
Диплом 1 степени в номинации «Опыт работы»
Муниципальный, приказ № от 526 от 10.12.2018 г. «О проведении муниципального этапа Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных учреждений Пуровского района «Икаренок»
Муниципальный уровень
Цель проекта: развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей подготовительной группы через разработку совместного инновационного проекта «Чудо-юдо Рыба-кит» из сказки «Конек-Горбунок» П.П.Ершова.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными промыслами и ремеслами России;
-Приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел.
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
Тип проекта: краткосрочный (3 месяца);
Вид проекта: инновационный, групповой, познавательный, творческий.
Участники проекта: Воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Ожидаемый результат: Выстроен макет «Чудо-юдо Рыба-кит» с применением лего-конструкторов и образовательной робототехники. Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, также презентовать свой проект. Расширены и обогащены знания о разных видах народного декоративно-прикладного искусства.
очная
сертификат участника команды, 1 место в номинации «Лучший опыт работы»
Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце-2019» в номинации «Коррекционный педагог»
Всероссийский профессиональный конкурс «Мастера гостеприимства» в рамках реализации федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование»